Что ждет ТикТок через пару лет: перспективы развития площадки

Введение

ТикТок стал одним из самых обсуждаемых явлений в этом году. Будем честны, этому послужил и долгий период самоизоляции, и не самое радужное настроение 2020 года. Всеобщая усталость от серьезной новостной повестки заставила многих переключить свое внимание именно на эту площадку, благодаря ее позитиву и легкости. Но не стоит думать, что эта тенденция изменится, как только наладится обстановка. Нет, ТикТок в тренде и будет на этой волне еще очень долго. Почему так, читайте в новой статье от команды рекламного агентства Hi.

Взлет TikTok

ТикТок стал наиболее обсуждаемой площадкой последнего года. На это есть несколько причин, разберем каждую. 

Во-первых, темп жизни современных людей постоянно растет, и времени на социальные сети остается все меньше. Плюс, как выше писали, информационная повестка, переполненная серьезными, зачастую негативными, новостями стала нагружать нас даже на привычных площадках. И единственным оплотом позитивного и “быстрого” контента стал именно ТикТок. Он как таблетка, как розовые очки, которые помогают пользователям отключиться на время от серой и скучной реальности. 

Во-вторых, новая видеоплатформа всем дает одинаковые возможности для бесплатного развития и продвижения, благодаря чему автоматически попадает в любимчики среди пользователей. Даже блогеры из Инстаграм и Ютуб, потратившие на свою раскрутку миллионы, не скрывают  зависти к тиктокерам, получившим славу и известность, не вложив в это ни рубля. 

В-третьих, ТикТок действительно крутая и креативная платформа, которая не только поднимает настроение, но и создает простор для творчества.

ТикТок против Инстаграм

Одной из самых популярных площадок последних 10 лет является Инстаграм. Он быстро заслужил любовь пользователей и внимание рекламодателей и взрастил большое количество современных инфлюенсеров. Но реальность такова, что “ребенок Фейсбука”: а) не терпит конкурентов, б) готов полностью изменится, лишь бы удержать аудиторию. Чего стоят только новинки последних лет, среди которых и шоппинг тэги, делающие из креативной площадки маркетплейс; и IGTV, привлекающий к себе любителей ютуба. А в последнем обновлении на многих девайсах уже появился аналог ТикТока внутри Инстаграм. На эту тему можно много говорить, но вывод на поверхности — Инстаграм больше не создает тренды, он подстраивается под них. 

И если говорить честно, это нормально. Рано или поздно даже самые успешные площадки надоедают, ослабевают и уступают место новым более ярким и креативным проектам. Наша с вами задача — вовремя эти перемены замечать и верно реагировать.

ТикТок против Вконтакте

Вконтакте имеет неоднозначную репутацию среди пользователей, несмотря на большую аудиторию. Эта площадка в русскоязычном поле появилась одной из первых, поэтому быстро завоевала внимание. Но с годами доверие к ней падает по ряду причин — во-первых, здесь развелось большое количество мошенников, что является следствием низкой защиты персональных данных. А во-вторых, разработчики Вконтакте не славятся оригинальностью и в последние годы вводят обновления, полностью скопированные с других популярных сетей. Например, сторис и умная лента рекомендаций появились после того, как их запустили в Инстаграм. А раздел “клипы” — полностью повторяет интерфейс и принцип работы TikTok. 

Стоит ли всерьез воспринимать Вконтакте и рассчитывать на большой успех в этой соцсети — решайте сами. Наш прогноз прост — не тратьте время. Какой бы не была ваша цель — реализуйте ее на максимально актуальной платформе, а остальное используйте в качестве дополнения либо не используйте вообще.

ТикТок против Likee

Пожалуй, это самое непростое сравнение, ведь площадки имеют почти идентичные алгоритмы и принцип работы. Только ТикТок родился в 2016 году, а Лайки спустя год после него. 

Несмотря на то, что ТикТок не сразу полюбился пользователям и до сих пор вызывает кучу споров, он все-таки заслужил признание, в отличие от своего “младшего брата”. Почему так вышло? Вопрос сложный. Немалую роль здесь сыграла разница в аудитории: в Likee она значительно младше и меньше по численности, чем в Tik Tok. Что естественно сказалось на уровне контента и внимании рекламодателей.

Также имеет значение интерфейс. В тт он удобный, симпатичный и интуитивно понятный, чего не скажешь про конкурента. 

Вероятно, на столь разные судьбы двух аналогичных площадок повлияло что-то менее явное, известное только разработчикам. Но факт остается фактом — Likee проигрывает Tik Tok, и разрыв между ними будет только увеличиваться. 

Вывод

Тик Ток продолжит завоевывать внимание и любовь пользователей социальных сетей еще долгие годы. Причем постепенно процент взрослой части аудитории значительно превысит количество “школьников”, и это в свою очередь укрепит позиции площадки на рынке рекламы. А все слухи про запрет Тик Тока, его удаление и прочие байки — не имеют никакой доказательной базы и основаны лишь на домыслах. 

И напоследок небольшой совет: эра Тик Тока только началась, успейте попасть в волну на самых выгодных условиях. 

249
Скопировано
Получить презентацию